Каким способом регулируются розничные цены действующим законодательством:
a. установление норматива прибыли
b. установление предельной надбавки
c. установление рентабельности
Вопрос 2
При принятии каких контрактов с предприятиями французское правительство брало на себя обязательства не применять меры, ведущие к росту издержек на предприятиях
a. программные контракты
b. контракты нестабильности; программные контракты
c. контракты против повышения цен
d. контракты нестабильности
Вопрос 3
Почему потоварный налог искажает связь между производителем и потребителем:
a. потому, что часть денег, уплаченных потребителем за товар, не попадает к производителю
b. потому, что он приводит к увеличению цены товара
c. потому, что он увеличивает затраты потребителя на покупку товара
d. потому, что введение налога приводит к изменению излишков производителя и потребителя
Вопрос 4
Какой процент цен наименований потребительских товаров и услуг регулируется правительством Греции:
a. 80%
b. 75%
c. 95%
d. 90%
e. 10%
Вопрос 5
В чем отличие оптовой цены предприятия от оптовой (отпускной) цены
a. на сумму налога, на добавленную стоимость
b. на сумму издержек прибыли
c. на сумму акциза
Вопрос 6
Каков процент устанавливаемых непосредственно государством твердых или регулируемых цен в Дании:
a. 93%
b. 66%
c. 72%
d. 96%
e. 10%
Вопрос 7
Предположим, спрос на сельскохозяйственную продукцию неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров
a. вырастут, так как произойдет увеличение цен продукции, вызванное повышением спроса
b. вырастут, так как увеличится объем продаваемой продукции
c. остаются неизменными, так как относительное увеличение объема будет равно относительному снижению цен
d. сократятся, так как относительное снижение цен окажется большим, чем относительное увеличение объема продаж
Вопрос 8
При заключении внешнеторговых контрактов предприятия могут ориентироваться на
a. рыночные (мировые) цены
b. расчетные цены
c. прейскурантные цены
Вопрос 9
Публичная цена, определенная в Гражданском Кодексе, это
a. цена, публикуемая в справочниках, каталогах
b. цена, устанавливаемая по договору купли-продажи между продавцом и покупателем
c. цена публичных товаров
Вопрос 10
Кривые безразличия обладают следующими свойствами
a. кривые безразличия всегда имеют положительный наклон
b. кривые безразличия вогнуты к началу координат
c. кривая безразличия, лежащая ниже и левее другой кривой, представляет собой более предпочтительный для потребителя набор товаров.
d. кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой более предпочтительный для потребителя набор товаров
Вопрос 11
Декларирование цен — это:
a. Регулирование цен с помощью налогов
b. Установление твердых цен
c. Определение пределов цен
d. Применение ценовых режимов
Вопрос 12
Поставка продукции по международным контрактам на условиях группы Е означает
a. передачу товара покупателю со склада
b. передачу товара покупателю, с размещением вдоль борта судна
c. передачу товара покупателю и перевозка до порта назначения
Вопрос 13
К публикуемым ценам международных контрактов не относятся
a. цены с использованием изобретений и открытий
b. справочные цены
c. биржевые котировки
Вопрос 14
Является ли подакцизным товаром спирт этиловый:
a. Является только коньячный спирт
b. Является
c. Является, если в нем не более 50% медицинского спирта
d. не является
Вопрос 15
У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта, потому что
a. цена больше предельного дохода;
b. предельные издержки меньше средних издержек
c. цена меньше предельного дохода;
Вопрос 16
Определите последовательность в установлении цен на предприятии:
a. постановка задач ценообразования; определение характера спроса и предложения; оценка затрат; анализ цен и товаров конкурентов; выбор метода
b. оценка затрат; выбор метода ценообразования; установление окончательной цены; анализ цен и товаров конкурентов; определение характера спроса и предложения; постановка задач ценообразования;
c. выбор метода ценообразования; анализ цен и товаров конкурентов; оценка затрат; постановка задач ценообразования; определение характера спроса и предложения; установление окончательной цены;
Вопрос 17
ГАТТ — это
a. главная ассоциация по торговле товарами и услугами
b. генеральное соглашение по тарифам и торговле
c. генеральная ассоциация по торговле и тарифам
d. глобальная ассоциация по торговле товарами
Вопрос 18
Цена директивная — это
a. цена, складывающаяся на рынке в ходе взаимодействия продавцом и по- купателей
b. цена, при которой объем спроса на товар равен объему его предложении
c. максимальное количество денег, которое покупатель готов заплатить за товар
d. значение цены, устанавливаемое государством в качестве ее верхнего или нижнего предела
Вопрос 19
В Законе РФ «О естественных монополиях» предлагается следующий метод государственного регулирования:
a. установление предельного норматива рентабельности
b. установление рекомендательных цен
c. установление предельного уровня
Вопрос 20
Цены биржевой торговли распространяются на
a. массовые, качественно однородные товары
b. единичные, уникальные товары
c. продукцию интеллектуальной собственности
Вопрос 21
Инфляция при росте цен на 5% ежемесячно в течение года называется:
a. умеренной
b. гиперинфляцией
c. галопирующей
Вопрос 22
Регулирование цен на продукцию предприятий — монополистов осуществляется установлением:
a. прейскурантных цен
b. предельных цен
c. скользящих цен
Вопрос 23
Органами контроля за нарушения порядка ценообразования рассматриваются дела, предусмотренные ст. 14.6 КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях) по:
a. все из вышеперечисленных
b. завышение или занижение предельных цен, т.е. цен в отношении которых установлен верхний (максимальный) или нижний (минимальный) пределы
c. завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам
d. завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, т.е. цен, установленных в твердой денежной сумме или ограниченных какими-либо условиями
Вопрос 24
Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникает
a. Дефицит
b. избыток;
c. рост безработицы
Вопрос 25
Как называются цены, которые формируются на стадии производства товаров (работ, услуг), являются промежуточными, должны компенсировать затраты производителя товаров (работ, услуг) на изготовление и реализацию и обеспечивать планируемую предприятием прибыль
a. цены оптовые закупки
b. цены оптовые отпускные
c. торговая надбавка
d. цены розничные
Вопрос 26
Специфическая пошлина взимается
a. с разницы стоимости ввозимой продукции и стоимости национальных товаров в оптовых ценах
b. в виде твердой ставки с единицы товара (штуки, веса, объема)
c. со стоимости, превышающей лимитную стоимость товара
d. в процентах от таможенной стоимости товара
Вопрос 27
Когда продавцы платят акцизный налог за каждую продаваемую единицу товара, то
a. продавцы уплачивают основную часть налога, если предложение эластично, а спрос неэластичен
b. продавцам всегда удается полностью переложить налог на потребителя
c. покупатели несут на себе основную тяжесть налогообложения, если кривая предложения эластична, а спрос неэластичен
d. тяжесть налогообложения, как правило, делится пополам между продавцами и покупателями
Вопрос 28
Цена минус себестоимость — это
a. Рентабельности
b. Доход
c. прибыль
Вопрос 29
Если предложение и спрос на товар возрастают, то
a. увеличивается общее количество товара
b. цена остается стабильной
c. цена повышается
Вопрос 30
Налог на отпускную цену начисляется:
a. очередность не имеет значение
b. вначале НДС, потом акциз
c. вначале акциз, потом НДС
Вопрос 31
Поставщик предложил осуществлять поставку продукции по конъюнктурным ценам, сложившимся на момент отгрузки, путем направления покупателю платежного требования после отгрузки продукции. Покупатель согласился о расчетах по конъюнктурным ценам, но выдвинул требование о согласовании цены до начала отгрузки, путем оформления необходимого протокола. В случае судебного иска, суд примет сторону:
a. поставщика
b. покупателя
Вопрос 32
Понятие «совершенная кокуренция» предполагает, что
a. все ответы верны
b. имеется множество покупателей, рприобретающих этот товар по текущей
c. имеет место свободный вход на этот рынок и выход с него
d. все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке
e. значительное число фирм в отрасли выпускает стандартныетовары
Вопрос 33
Готовность покупать дополнительные единицы товара только по более низкой цене лучше всего объясняет
a. закон предложения
b. принцип убывающей предельной полезности
c. эффект замещения
d. эффект дохода
Вопрос 34
Внешние эффекты — это:
a. составная часть только общественных благ
b. издержки и выгоды от рыночных операций, не отраженные в ценах
c. налоги, уплачиваемые потребителем
d. трансфертные платежи населению
Вопрос 35
Сколько раз может быть проведено уполномоченным органом контроля за ценами плановое мероприятие по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя:
a. не более чем один раз в два года
b. не более двух раз в один год
c. не более чем один раз в полгода
Вопрос 36
При ограничении величины спроса объемом предложения возникает
a. неэластичность спроса, выгодная для продавца
b. эластичность спроса, не выгодная для продавца;
c. эластичность спроса, не выгодная для продавца
Вопрос 37
В чем состоит искусство ценообразования на международных рынках
a. в выравнивании цен
b. в разумной дифференциации цен
c. в разработке стратегии «параллельный импорт
d. в установлении изолированных цен
Вопрос 38
Уровень наценки на продукцию общественного питания, реализуемую в учреждениях образования, регулируется на:
a. сделки должны быть импортными
b. продукцию собственного производства, реализуемую вне предприятий питания (в павильонах, палатках и др.)
c. покупные товары, реализуемые вне предприятий питания в магазинах (отделах кулинарии)
d. продукцию собственного производства и покупные товары, реализуемые в учреждениях образования
Вопрос 39
Норматив рентабельности продукцию оборонного комплекса составляет:
a. 25%
b. 20%
c. 10%
d. 5%
Вопрос 40
Ценовая эластичность спроса будет расти с увеличением продолжительности периода, в течение которого предъявляется спрос, так как
a. вырастет общий уровень цен
b. доходы потребителей увеличатся;
c. потребители смогут приобрести товары-заменители;