Вопрос 1
Методы калькулирования себестоимости продукции это:
a. совокупность приемов, используемых в процессе группировки и распределения производственных затрат по объектам калькулирования в целях исчисления себестоимости отдельных видов и единиц продукции
b. совокупность приемов, используемых в процессе группировки и распределения чистой прибыли в целях исчисления себестоимости отдельных видов и единиц продукции
c. совокупность приемов, используемых в процессе группировки и распределения рентабельности по объектам калькулирования в целях исчисления себестоимости отдельных видов и единиц продукции
Вопрос 2
К внеучетным внутренним источникам управленческого анализа относят:
a. справочную информацию
b. данные статистического учета
c. акты налоговых проверок
Вопрос 3
По связи с управляемой системой информацию для управленческого анализа можно классифицировать на:
a. постоянную и переменную
b. достоверную и недостоверную
c. внешнюю и внутреннюю
Вопрос 4
Постоянными издержками являются:
a. затраты на корма
b. сдельная заработная плата
c. страховые платежи
Вопрос 5
При SWOT-анализе потенциальными угрозами для развития предприятия считают:
a. ориентированность на клиента как на основной тренд
b. сохранение скорости роста отрасли
c. развитие линейки розничных продуктов, происходящее у конкурентов
Вопрос 6
Каковы недостатки финансового анализа?
a. основывается на официальной отчетности, т.е. на данных, содержащихся в бухгалтерских и статистических отчетных формах
b. основывается на официальной отчетности, т.е. на данных, содержащихся в бухгалтерских регистрах
c. основывается на официальной отчетности, т.е. на данных, содержащихся в налоговых регистрах
Вопрос 7
По характеру применения информацию для управленческого анализа можно классифицировать на:
a. постоянную и переменную
b. полезную и бесполезную
c. достоверную и недостоверную
Вопрос 8
По объективности отражения информацию для управленческого анализа можно классифицировать на:
a. полезную и бесполезную
b. постоянную и переменную
c. достоверную и недостоверную
Вопрос 9
Учетная информация для целей управленческого анализа содержит:
a. законодательство
b. плановые данные
c. данные бухгалтерского учета
Вопрос 10
При SWOT-анализе слабыми сторонами предприятия считают:
a. сохранение высоких темпов развития организации
b. налаженные связи с корпоративными клиентами
c. отсутствует разветвленная сеть продаж
Вопрос 11
Результаты финансового анализа не могут содержать данные:
a. о размере уставного капитала предприятия
b. о размере долгосрочных обязательств
c. данные о загрузке существующих мощностей,
Вопрос 12
При SWOT-анализе потенциальными возможностями для развития предприятия считают:
a. отсутствие стабильности курса государственной валюты
b. ориентированность на клиента как на основной тренд
c. ужесточение законодательства РФ, которое регулирует деятельность исследуемого предприятия
Вопрос 13
Недостатки SWOT-анализа:
a. Метод может применить исследователь, не обладающий специальными знаниями и узкопрофильным образованием
b. Результаты SWOT-анализа, как правило, представлены в виде качественного описания, в то время как для оценки ситуации часто требуются количественные параметры
c. Это гибкий метод со свободным выбором анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей
Вопрос 14
Результаты финансового анализа не могут содержать данные:
a. о себестоимости и, соответственно, рентабельности отдельных видов продукции
b. о чистой прибыли после уплаты налогов
c. о стоимости основных средств предприятия
Вопрос 15
Каковы недостатки финансового анализа?
a. основывается на официальной отчетности, т.е. на данных, содержащихся в налоговых регистрах
b. позволяет сделать вывод об еще не свершившихся фактах хозяйственно-финансовой деятельности
c. позволяет сделать вывод об уже свершившихся фактах хозяйственно-финансовой деятельности
Вопрос 16
Для управленческого анализа информацией о конкурентоустойчивости предприятия является:
a. информация о сезонности потребления, потребительских предпочтениях;
b. информация о коллективном договоре с профсоюзами
c. информация об учетной политике предприятия по ведению налогового учета
Вопрос 17
Аналитические инструменты стратегического управления включают в себя:
Выберите один или несколько ответов:
a. применение системы «точно в срок»
b. анализ цепочки ценностей
c. анализ отклонений
Вопрос 18
Сильные стороны SWOT-анализа:
a. SWOT-анализ не позволяет видеть развитие в динамике, а показывает только статичную картинку
b. Результаты SWOT-анализа, как правило, представлены в виде качественного описания, в то время как для оценки ситуации часто требуются количественные параметры
c. Это гибкий метод со свободным выбором анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей
Вопрос 19
Что такое рыночный риск?
a. вероятность невыплаты контрагентами (заемщиками) по своим обязательствам и потери вследствие этого финансового актива
b. это вероятность снижения стоимости активов вследствие изменения рыночных факторов
c. это вероятность наступления неблагоприятной ситуации, связанная с принятием решения, вызывающего изменение в социально-экономическом положении страны
Вопрос 20
Что такое риск ликвидности?
a. это вероятность потерь в результате изменений в экономическом состоянии отрасли и степенью этих изменений как внутри отрасли, так и по сравнению с другими отраслями
b. вероятность негативного влияния специфики отдельных административных или географических регионов, связанной с особенностями экономического, политического и социального положения
c. это риски потерь, вызванные несоответствием сроков погашения обязательств по активам и пассивам. К этим же потерям необходимо относить недополученную прибыль, связанную с отвлечением ресурсов для поддержания ликвидности
Вопрос 21
По целевому назначению информацию для управленческого анализа можно классифицировать на:
a. достоверную и недостоверную
b. постоянную и переменную
c. полезную и бесполезную
Вопрос 22
К внеучетным внутренним источникам управленческого анализа относят:
Выберите один или несколько ответов:
a. данные бухгалтерского учета
b. докладные и служебные записки
c. данные внутренних нормативов (лимитов)
Вопрос 23
Что такое налоговый риск?
a. это вероятность возникновения финансовых потерь в результате недостатков или ошибок во внутренних процессах банка, ненадлежащей работы сотрудников, в работе информационных систем
b. это вероятность финансовых потерь вследствие наличия пробелов или нарушения юридических требований действующего законодательства
c. вероятность возникновения финансовых потерь, связанных с изменением условий налогообложения
Вопрос 24
Учетная информация для целей управленческого анализа содержит данные:
a. финансового учета
b. пояснительные записки сотрудников организации
c. материалы инвентаризации
Вопрос 25
Какие задачи в управленческом анализе выполняет деление затрат на переменные и постоянные?
a. позволяет снизить сумму налога на прибыль предприятия
b. для прогнозирования уровня безубыточности предприятия
c. позволяет обновить оборудование
Вопрос 26
Что не относится к характеристике управленческого анализа?
a. предоставление информации только внешним пользователям
b. является предоставление информации собственникам или менеджерам для выбора вариантов развития, определения стратегических приоритетов
c. предоставление информации собственникам или менеджерам для принятия управленческих решений
Вопрос 27
К внешней информации управленческого анализа относят:
a. данные статистического учета
b. акты налоговых проверок
c. рейтинги компаний-конкурентов
Вопрос 28
Аналитические инструменты оперативного управления включают в себя:
a. маржинальный анализ
b. функционально-стоимостный анализ
c. ABC-анализ
Вопрос 29
Результаты финансового анализа не могут содержать данные:
a. о стоимости основных средств предприятия
b. о размере долгосрочных обязательств
c. продажных ценах предприятия
Вопрос 30
Аналитические инструменты стратегического управления включают в себя:
a. анализ целесообразности аутсорсинга
b. анализ затрат на товарно-материальные запасы
c. сегментарный анализ
Вопрос 31
Что понимается под региональным риском?
a. вероятность негативного влияния специфики отдельных административных или географических регионов, связанной с особенностями экономического, политического и социального положения
b. это вероятность потерь в результате изменений в экономическом состоянии отрасли и степенью этих изменений как внутри отрасли, так и по сравнению с другими отраслями
c. это риски потерь, вызванные несоответствием сроков погашения обязательств по активам и пассивам. К этим же потерям необходимо относить недополученную прибыль, связанную с отвлечением ресурсов для поддержания ликвидности
Вопрос 32
Аналитические инструменты оперативного управления включают в себя:
a. SWOT-анализ
b. анализ затрат на товарно-материальные запасы
c. ABC-анализ
Вопрос 33
Для управленческого анализа информацией о конкурентоустойчивости предприятия является:
a. информация об учетной политике предприятия по ведению налогового учета
b. информация о коллективном договоре с профсоюзами
c. информация о новых рыночных нишах, сулящих доходность организации
Вопрос 34
Сильные стороны SWOT-анализа:
a. В рамках SWOT-анализа не производится разработка конкретных мероприятий для достижения поставленных целей, а выявляются только общие факторы
b. Зачастую при SWOT-анализе происходит лишь перечисление факторов без выявления основных и второстепенных, без детального анализа взаимосвязей между ними
c. Метод может применить исследователь, не обладающий специальными знаниями и узкопрофильным образованием
Вопрос 35
Результаты финансового анализа не могут содержать данные:
a. о стоимости оборотных средств предприятия
b. о маржинальном доходе, приносимом отдельными видами продукции, структурными единицами, рыночными сегментами и т.д.
c. о стоимости основных средств предприятия
Вопрос 36
Для управленческого анализа информацией о конкурентоустойчивости предприятия является:
a. количество поставщиков сырья
b. сумма маржинального дохода компании
c. информация о потребителе, в том числе способности потребить продукт, платёжеспособности
Вопрос 37
Недостатки SWOT-анализа:
a. Может использоваться для различных видов анализа — как оперативного, так и стратегического
b. Метод может применить исследователь, не обладающий специальными знаниями и узкопрофильным образованием
c. SWOT-анализ не позволяет видеть развитие в динамике, а показывает только статичную картинку
Вопрос 38
Аналитические инструменты стратегического управления включают в себя:
a. маржинальный анализ
b. функционально-стоимостный анализ
c. анализ затрат на товарно-материальные запасы
Вопрос 39
При SWOT-анализе потенциальными угрозами для развития предприятия считают:
a. увеличение финансовой грамотности
b. недоверие со стороны клиентов к не очень известным игрокам рынка
c. наличие размытой целевой аудитории у конкурентов
Вопрос 40
Учетная информация для целей управленческого анализа содержит:
a. данные внутренних нормативов (лимитов)
b. акты налоговых проверок
c. данные статистического учета